Удмуртская правда
133 (24826)
Понедельник, 14 ноября 2011

В ноябре прошлого года я купил телевизор, а в марте он перестал работать. Я отвез его в магазин и попросил, чтобы обменяли на новый. В этом мне отказали, но взялись телевизор отремонтировать. Правда, меня удивило то, что при сдаче телевизора паспорт вернули, а гарантийный талон - нет. Сам процесс ремонта затянулся. Непонятно, когда работу закончат. А ведь мне нужно искать транспорт.

Это просто издевательство. Когда мне заменят телевизор на исправный и привезут его домой?

Вопросы экономики

Прокомментировать ситуацию мы попросили специалистов Комитета по защите прав потребителей Администрации г. Ижевска. Как должен вести себя потребитель, оказавшийся в затруднительном положении?

- Прежде всего потребителю надо знать, что свои претензии он должен выразить в письменном виде, т.е. указать в заявлении, чего он хочет - отремонтировать телевизор или поменять его на новый. Обмену на аналогичную продукцию подлежат только те товары, в которых обнаружен производственный дефект. И если потребитель настаивает на обмене, то продавец организует проверку качества за свой счет и выясняет причину образования дефекта (производственного она характера или нет). Если же в заявлении не было написано, что именно потребитель желает, и мастерская вместо того, чтобы дать только заключение о характере поломки, фактически ее устранила, то, понятное дело, уже будет настаивать, чтобы потребитель взял именно отремонтированный телевизор.

Теперь о транспорте. Если товар весит свыше 5 килограммов, то доставка к месту ремонта и обратно должна осуществляться за счет продавца. Если продавец говорит, что транспорта у него нет, то потребитель может прибегнуть к услугам такси (взяв у таксиста квитанцию о сумме оплаты и о том, откуда и куда товар доставлен) и потом предъявить квитанцию продавцу, который обязан возместить транспортные расходы.

Как видим, есть некоторые тонкости, о которых покупатель может и не знать. А потому, оказавшись в конфликтной ситуации, следует прежде всего проконсультироваться в подразделении Территориального управления Роспотребнадзора по УР или в комитете по защите прав потребителей (такие комитеты - при администрациях муниципальных образований). Специалисты этих организаций помогут потребителю отстоять свои права. В ряде случаев такие специалисты созваниваются с недисциплинированными продавцами, а если подобным образом решить вопрос не удается, помогают пострадавшему потребителю обратиться в суд, который может взыскать с провинившегося продавца как неустойку, так и моральный ущерб.

Яндекс-поиск


© 2005 — 2011 редакция газеты «Удмуртская правда». Все права защищены
Интернет-версия газеты содержит наиболее важные с точки зрения редакции материалы номера печатного варианта издания
Положение об использованиии материалов сайта
Положение о конфиденциальности
Сайт создан в МИТТЕКе