Удмуртская правда
133 (24826)
Понедельник, 14 ноября 2011

В салоне на ул. Удмуртской мне нарастили ресницы. Работа мастера мне не понравилась, я ушла из салона со скандалом, а дома ресницы отвалились. По телефону сказала об этом мастеру. Мне сообщили, что могут работу исправить, и предложили прийти на следующий день к 8 часам. Я подошла и потребовала вернуть деньги, так как не хочу больше пользоваться услугами салона. Мне в этом отказали.

Когда же я передала мастеру и администратору жалобу, то они посмеялись, сказали, что все бесполезно.

Из-за нервного расстройства вышла на больничный.

Вопросы экономики

В такой ситуации трудно сдержать эмоции, однако, заявляя о своих правах, надо опираться на закон РФ «О защите прав потребителей», а он прописывает определенную процедуру. Так, исполнитель вправе в первую очередь предложить именно устранение недостатка. Могла ли клиентка потребовать возврата денег? Да, могла, но лишь в том случае, если недостаток работы - существенный. «Существенность» необходимо доказать. Елена Арсентьевна Липина, заместитель начальника отдела промышленных товаров и услуг Комитета по защите прав потребителей Администрации Ижевска, попыталась найти эксперта, но никто из мастеров салонов красоты не согласился выступить в этой роли, сославшись на то, что оценка такой работы очень индивидуальна.

Читатель может удивиться: реснички отпали - куда уж существеннее? Но, оказывается, есть разные способы наращивания ресниц. Они отличаются и по стоимости. Может быть, кому-то реснички нужны всего-то на два часа?

А если способы разные, если и уход за наращенными ресничками особенный, то, наверное, клиентку должны были об этом предупредить? Директор салона заверила Липину, что информация была. Впрочем, вряд ли - под роспись, и если дело дойдет до суда (Комитет по защите прав потребителей помог клиентке составить исковое заявление в суд), то директору еще предстоит доказать, что клиентка проинформирована и об особенностях работы, и о последующем уходе, и о том, что будет, если рекомендации по уходу она не выполнит.

Такая услуга, как наращивание ресниц, не входит в перечень услуг, подлежащих сертификации и лицензированию (сертифицируются только парфюмерные средства, используемые в салонах). В такой ситуации выбирать салон лучше по рекомендации знакомых - постоянных клиентов того или иного салона.

«Пусть попросит прощения у сотрудников салона - только тогда можно говорить о возврате денег», - сказала Липиной директор салона. А клиентка все еще не может смириться с тем, что, потратив время и деньги, она получила взамен не красивые ресницы, а испорченное настроение.

Яндекс-поиск


© 2005 — 2011 редакция газеты «Удмуртская правда». Все права защищены
Интернет-версия газеты содержит наиболее важные с точки зрения редакции материалы номера печатного варианта издания
Положение об использованиии материалов сайта
Положение о конфиденциальности
Сайт создан в МИТТЕКе