Удмуртская правда
133 (24826)
Понедельник, 14 ноября 2011

В магазине косметики пробовала разные пробники помады. Просто проводила маленькую линию на руке. За этим наблюдала консультант - молча. После того как я попробовала очередную помаду, она мне сказала, что я испортила помаду, поскольку это товар, а не пробник. Никакой надписи, пробник это или нет, на тюбике не было. От меня потребовали заплатить за испорченный товар. Со скандалом я вырвалась из этого магазина, меня не хотели выпускать, пока я не заплачу за товар. А теперь я сомневаюсь: может быть, я должна была заплатить? Кто прав?

Вопросы экономики

Отвечает наш постоянный эксперт по правовым вопросам, адвокат Елена Николаевна ГЛУХОВА.

- Информацию о том, что пробник, что не пробник, обязан предоставлять продавец. Если женщина говорит, что консультант был на месте, то он обязан был предупредить ее: вот это пробники, а вот это не пробники. Здесь вы можете посмотреть цвет, а вот здесь, простите, если вы посмотрите цвет, то вам придется это изделие забрать и заплатить за него. Если такая информация не была продавцом предоставлена, никакой ответственности потребитель не несет и ничего никому платить не должен. Закон о защите прав потребителей установил требования к информации: она должна быть своевременной, необходимой и достоверной. Необходимая - это в том числе и та, которая обеспечивает экономическую безопасность. То есть о том, можно это брать и пробовать или нельзя, заботиться должен был продавец. Значит, продавец сам себя наказал.

Кроме того, покупательница имеет полное право взыскать возмещение морального вреда. Только пока это сделать довольно сложно - доказательств нет. Поэтому, если вы захотите наказать этот магазин, проведите эксперимент - придите туда еще раз.

Для того, чтобы факт причинения вреда был установлен, нужно иметь доказательства, например, показания свидетелей. Или можно этот эксперимент повторить с диктофоном в кармане. Поскольку действующий гражданско-процессуальный кодекс рассматривает аудио- и видеозаписи как вещественные доказательства, суд будет обязан принимать их во внимание. Вот тогда можно будет доказать, что моральный вред причинен.

Яндекс-поиск


© 2005 — 2011 редакция газеты «Удмуртская правда». Все права защищены
Интернет-версия газеты содержит наиболее важные с точки зрения редакции материалы номера печатного варианта издания
Положение об использованиии материалов сайта
Положение о конфиденциальности
Сайт создан в МИТТЕКе